СБОР ТРЕБОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИЗАЙНА СИСТЕМЫ
На этапе формирования каталога требований к новой системе осуществляется несколько действий. Для начала проводятся интервью с ключевыми пользователями на предмет функциональных доработок. Не секрет, что найти среднюю или крупную организацию, которая использует полностью типовой продукт 1С практически невозможно, особенно если речь идет о комплексной учетной системе как 1С:Управление производственным предприятием, 1С: Управление торговлей и так далее.
РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА СИСТЕМЫ
Прототип системы создается поэтапно. Еще во время подготовки Функционального Дизайна в листе модификаций проводится ранжирование доработок 1С. Совершенно очевидно, что не все требования Заказчика имеют одинаковое значение и ценность. Поэтому стандартным подходом для нас является формирование релизов. Например, релиз № 1 – содержит все критичные для запуска системы модификации, релиз № 2 – все важные доработки и тд.
ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ОЭ) СИСТЕМЫ
Данный этап необходим для комплексной проверки на большом массиве реальных производственных данных работоспособность программного обеспечения, проведенных доработок и настроенных параметров системы. По результатам ОЭ формируется список замечаний к системе, которые устраняется до ввода системы в промышленную эксплуатацию.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАБОЧЕГО КОНТУРА
Ввод в промышленную эксплуатацию является самым ответственным этапом проекта внедрения. Перед запуском системы проводится комплексное обучение всех пользователей подсистем ERP.
ПОСТПРОЕКТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ
После того как система ERP запущена в эксплуатацию, происходит передача системы на поддержку. Если у компании Заказчика есть собственные отдел сопровождения, то целесообразно рассмотреть передачи первой линии поддержки Заказчику, чтобы Исполнитель ввел поддержку только по сложным запросам или трудоемким запросам. Если такой внутренней службы нет, то в зависимости от тарифного плана компания Экспико может предложить разные уровни поддержки с различными сроками реагирования на запросы.
Данное описание служит всего лишь ориентиром по проведению подобных проектов. На практике план проекта, этапы, очередь внедрения подсистем разрабатывается индивидуально.
AGILE — ЭТО ГИБКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
- Четкое определение сроков, в среднем спринт длится от 1 до 3х недель;
- Поэтапное решение задач;
- Быстрый и качественный результат;
- Меньше бумажной волокиты и больше митингов;
- Размер бэклог или любые не запланированные ранее обновления или требования – могут привести к «вся работа сделана зря»
- Отсутствие точного понимания бюджета;
- Присутствие экспериментов в задачах;
Анализ, обследование, моделирование, составление укрупненного проекта, формирование общего списка требований
Расставление приоритетов
Детальная проработка приоритета 1
Выполнение спринта от 1 до 4 недель
Демонстрация заказчику, приемка
Передача системы в промышленную эксплуатацию
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ В ЖЁСТКО ФИКСИРОВАННЫЕ И НЕБОЛЬШИЕ ПО ВРЕМЕНИ ИТЕРАЦИИ, НАЗЫВАЕМЫЕ СПРИНТАМИ (SPRINTS), ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЗАКАЗЧИКУ РАБОТАЮЩЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ С НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЁН НАИБОЛЬШИЙ ПРИОРИТЕТ.